Буквально слово “шоу-рум”, всё ещё непривычное для русскоговорящего человека, означает “выставочный зал”, и под ним чаще всего подразумевают именно физическую выставку, на которой также можно что-то приобрести. Однако как и все прочие виды ритейла, шоу-румы в последние годы активно внедряются в онлайн-пространство.
Одной из первых компаний, применивших данный вид виртуальной презентации, стала автомобильная фирма Renault, и, по заявлениям директора отдела маркетинга Renault Франсиско Идальго Маркеса, внедрение имело большой успех.
Чем виртуальный шоу-рум отличается от простого каталога товаров? В первую очередь, это высокий уровень интерактива. Покупатель может не просто просмотреть список товаров, но также поэкспериментировать с цветами, размерами и материалами, задать параметры, которые будут мгновенно отображаться на экране, и как бы переделать продукт под свой собственный вкус. Это помогает существенно повысить уровень заинтересованности в продукте и способствует формированию положительного впечатления.